Четверг, 28.03.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ Красноманычской ООШ

Меню сайта
Архив новостей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
До начала проведения ВПР
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск по сайту

Социально-психологическая служба

Педагог-психолог

Кузнецова Л.Ю.

часы работы: 8-30-17-00

тел.8-928-167-13-12

Социальный педагог

Затула Т.И.

часы работы: 8-30-17-00

тел.8-928-755-68-34

Отчет о работе педагога-психолога за 2019-2020 уч. год

План работы педагога - психолога на 2020-2021 учебный год

Отчет о работе социального педагога за 2019-2020 учебный год

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

 

Школьный уполномоченный
по правам ребенка

Школа С.И.

часы работы: 8-30-17-00

тел. 8-928-771-12-86

 
 

Приказ от 28.11.2016 г. №257  О школьном уполномоченном

Отчет о работе школьного уполномоченного 
за 2019-2020 учебный год

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка 2020-2021 учебный год

 
В Ростовской области начала работать Федеральная Семейная линия 8-800-3006-003 (звонки бесплатные) в рамках проекта «Семья. ЗаРождение», разработанного Ассоциацией организаций по защите семьи и поддержанного Фондом президентских грантов. Оператор круглосуточно принимает обращения от семей с детьми и оказывает оперативную социально-информационную, юридическую, психологическую и иную помощь, привлекая специалистов семейных ресурсных центров.

В 2020 году реализуются мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Проект направлен на повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году 4 организации Ростовской области за счет грантов из федерального бюджета бесплатно оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей:      

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска, заведующий Сорокина Елена Николаевна, телефон +7 (86369) 2-50-30, сайт http://gloriasad.ru/

государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП), директор Чаусова Лариса Казимировна, телефон +7(863) 264-17-92, сайт http://www.ocpprik.ru/,

муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП), директор Суханова Ольга Владимировна, телефон +7(863) 245-52-23, http://cdkrostov.ru/,

муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» (МБУ ЦППМ и СП «Гармония»), директор Беликова Наталья Константиновна, телефон +7 (8635) 22-60-16, сайт http://garmoniya.npi-tu.ru/,

 

Положение о Совете по профилактике безнадзорности    Положение о постановке на педагогический учет учащихся МБОУ Красноманычской ООШ 

План работы Совета по профилактике безнадзорности на 2020-2021 учебный год   План заседаний Совета по профилактике безнадзорности на 2020-2021 учебный год

План работы с детьми "группы риска", детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию в 2020-2021 учебном году 

План работы по профилактике беспризорности и правонарушений в 2020-2021 учебном году


Информация МБОУ Красноманычская ООШ о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения за 2020 год

Материалы  "круглого стола" для родителей "Правда о наркомании"

Методическая разработка  "Работа с детьми группы риска как профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения."

Семинар для учителей, классных руководителей «Профилактика асоциального поведения подростков – одна из главных задач воспитательной работы в школе»

Семинар для учителей "Профилактика антинаркотического поведения учащихся"

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух"

Брейн-ринг. Права детей и родителей

Классный час "Наши права и обязанности"

Деловая игра "Я и мои права"  презентация к деловой игре

Внеклассное мероприятие "Знатоки права"

Внеклассное мероприятие "Твои права и обязанности"

Классный час "Права детей - детям"

 


Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.
Очевидно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других,  осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно,  ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

Забота о психологическом здоровье школьников становится  обязательным  целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования. Здоровье ребенка, пожалуй,  одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества, и индивида. Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это  возможно  только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов.

Приходя учиться в школу, ребенок испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями. Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю начальных классов. Первая учительница – явление непреходящее. Она входит во внутренний мир школьника и навсегда становится частью жизни , личной биографии каждого человека. От того, каким окажется первый учитель, зависит отношение ребенка ко всем последующим учителям и формирование многих личностных качеств взрослого человека.

Нынешним первоклассникам предстоит провести в обществе своих учителей первые четыре школьных года. За это время при непосредственном участии учителя начальных классов в каждом ребенке сформируется множество психологических новообразований; образ первого учителя навсегда «встроится» в структуру личности школьника. Переживает ли ребенок счастье или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.

В настоящее время большое количество детей младшего школьного возраста испытывают неустойчивые, дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение школьных требований, испытывают трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы видится в достижении школьниками комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности.

С психологической точки зрения комфорт младшего школьника – психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его с внутришкольной средой.

С педагогической точки зрения комфорт выступает как качественная характеристика: а) организации внутришкольной среды; б) образовательной деятельности школьника в результате реализации его способностей и возможностей, удовлетворения от учебной деятельности, согласованности в общении с педагогами и сверстниками.

Комфортная внутришкольная среда – внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.

Во внутришкольной среде достижение комфорта как психофизиологического состояния способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, активной и инициативной позиции, отсутствию тревожности, снижению утомляемости. Комфорт ребенка позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.

Структурными составляющими комфорта являются психологический, интеллектуальный и физический комфорт, а их единство в процессе образовательной  деятельности есть условие полноценного личностного роста школьника.

Источниками психологического комфорта выступают в первую очередь организационно-коммуникативные условия внутришкольной среды, т. е. организация межличностных взаимодействий субъектов. Для системы «учитель – ученик» - это отношения в процессе совместной деятельности, которые характеризуются положительным эмоциональным состоянием, доброжелательными обоюдными отношениями. В личностном смысле это выражается в эмпатическом принятии друг друга, активном слушании, доверии. Доверие выступает в качестве обязательного фонового условия при взаимопроникновении взаимодействующих людей в смыслы друг друга. Эмпатия, которую называют феноменом педагогического общения, подразумевает постоянное отражение чувств другого человека во взаимодействии с ним. Учителю важно владеть навыками эмпатического слушания, цель которого – создание у учащихся ощущения того, что его чувства и переживания приняты, поняты и интересны педагогу.

От педагогического влияния зависит то, насколько ребенок будет эмоционально насыщен, насколько интересна и увлекательна будет для него жизнь в школе. Педагог «выступает как субъект конструирования мироустройства, миропорядка» (В.А. Ситаров).

Действия педагога по конструированию комфортной среды заключается в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личности. Конкретными способами могут выступать просьба вместо требования или приказа, убеждение вместо физического или агрессивного словесного воздействия, организация вместо жесткой дисциплины, компромисс вместо конфронтации и т.д. Педагоги-практики и психологи подчеркивают, что в младшем школьном возрасте особое значение имеет тактильный контакт (Ш.А. Амонашвили, Ю. Гиппенрейтер и др.). доброжелательное прикосновение – это знак эмоциональной безопасности. Когда позитивный контакт отсутствует, ученик просто перестает понимать, о чем говорит учитель.

Что касается непосредственных способов осуществления индивидуальной поддержки как помощи, то к ним можно отнести подбадривание, услугу, снятие напряженного состояния, защиту и т. д. Результат помощи всегда взаимоприятен: для ребенка – это выравнивание личности, сохранение психического здоровья; для педагога – удовлетворенность, видимый результат в лице счастливых и благодарных воспитанников.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса внутри школы порождает особую педагогическую среду. Взаимодействие может быть построено как на основе принуждения, авторитаризма, так и на основе достижения взаимного доверия, понимания, комфортных состояний всех субъектов и любви.

Психологи подмечают, что «интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, интеллекта. Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества» (К.Э. Изард). Творческая деятельность формирует у ребенка состояние психологического комфорта, доминанту положительных эмоций: происходит, как указывают психологи, стойкое физиологическое возбуждение мозговых центров удовольствия.

Интерес и удовольствие, сопровождающие его, рождают ситуацию успеха, которая есть «главный нерв гуманизации обучения, воспитания» (А.С. Белкин). Ситуация успеха – это «совокупность педагогических условий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде деятельности (учебе, общественной активности, труде, художественном творчестве, спорте). Все это в целом способствует формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки.

Многие резервы оптимизации взаимодействия в образовательном процессе скрыты в педагогической коммуникации, указывает В.Д. Ширшов. Одной из функций педагогической коммуникации он называет экспрессивность. Владение экспрессивностью как способностью быть выразительным, привлекательным позволяет учителю создать на уроке праздник для учеников, где каждому будет интересно, радостно, комфортно. Когда экспрессивный учитель заметит, что ученики устали и стали отвлекаться, он смело предлагает им: «А теперь вместе споем!» - и запевает что-нибудь веселое. Безусловно, в такой атмосфере каждый ребенок почувствует себя свободным, счастливым, нацеленным на успех.

К сожалению, психолого-педагогические исследования говорят об ином: редко еще в педагогической практике учителям удается организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждый ученик обучался, развивался в ситуации успеха. Так, А.М. Прихожан, исследуя принципы тревожности детей в школе, отмечает, что чаще всего они кроются в неудовлетворенности учащихся своей успеваемостью. Педагогов это должно подтолкнуть к тому, чтобы в их ежедневной работе постоянно присутствовали поощрение интеллекта учащихся, поддержка и помощь, конструктивная критика, справедливое оценивание, т.е. то, что необходимо для развития самодостаточности каждого ребенка.

Физический комфорт школьника характеризуется соответствием между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле и т.п., на которых основывается жизнедеятельность человека и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Физический комфорт связан и с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.

Особенно важными составляющими благополучного психолого-педагогического статуса ученика начальной школы представляются:

  1. Отношение младшего школьника к себе – устойчивая положительная оценка себя как умелого, знающего ученика, способного многого добиться, адекватный уровень притязаний.
  2. Отношение к значимой деятельности – эмоционально-положительное восприятие школы и учения.
  3. Устойчивое эмоциональное состояние в школе – отсутствие противоречий между требованиями школы (педагога) и родителей, требованиями взрослых и актуальными возможностями ребенка.
  4. Активность и автономность поведения ребенка – самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.
  5. Взаимодействия и отношения с педагогами – установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков, проявление уважения к учителю, эмоционально-положительное восприятие ребенком личности учителя, системы своих отношений с педагогами и воспитателями.
  6. Взаимодействие ребенка со сверстниками – владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками; установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем.
  7. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности – способность сосредоточенно работать над учебной задачей, трудиться в едином темпе со всем классом.
  8. Сформированность важнейших сторон познавательной сферы – умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности, сформированность внутреннего плана умственных действий и др.

Главное, что необходимо всегда помнить всем, занимающимся воспитанием и обучением детей, - эмоциональный компонент взаимодействия учителя и ребенка находится на первом месте в формировании отношения школьника к учебе. Педагоги и воспитатели «прописываются» в душах учеников с определенным эмоциональным знаком. Отношение к педагогу у ребенка может быть эмоционально положительным, нейтрально-отстраненным, отрицательным или противоречивым. Последние два типа отношения к учителю отнюдь не способствуют успешной учебе. То, каким будет сформирован психолого-педагогический статус младшего школьника – зависит от его учителя. Даже единичные неэтичные поступки и высказывания педагога в адрес ребенка могут свести на нет самую кропотливую предшествующую работу.


Методическое сопровождение

Тест-готовность к школе  
Тест 
Базовый компонент психолога       

Годовая циклограмма  педагога-психолога

Советы психолога

Советы  педагога-психолога при подготовке к ГИА

Психологическая подготовка к ГИА

Программа педагога-психолога

Диагностический инструментарий 

Методические материалы 

Памятки педагогам

Тренинги для педагогов 

Суицид. Советы психолога. Педагогам Родителям

Методические рекомендации к проведению мероприятий в целях информационной безопасности и профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних

Нормативное регулирование

Декларация прав ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка

ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 

ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями на 14 октября 2014 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Телефоны "горячей линии" детям

8-800-2000-122 - телефон доверия  


Члены Российской ассоциации Телефонов экстренной психологической помощи
- Телефон Доверия при Молодежной Кризисной службе     (863) 236-58-58 (круглосуточно);
- Служба экстренной помощи «Молодежный телефон доверия»  (863) 242-61-01 действует с 1995 года при МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования г.Ростова-на-Дону»  МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону»;

Детский тарифный план от Мегафон

Детский пакет — это полезный набор услуг для детей и их родителей, помогающий родителям заботиться о ребенке.

С опцией «Детский пакет» тарифный план МТС может стать детским.

С 3 сентября 2014 года для подключения доступна новая версия опции «Детский пакет» с расширенным функционалом.
Теперь родителям будет еще проще приглядывать за своими детьми!

КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ:

 Безопасная связь - ребенок защищен от сайтов недетского содержания, платных контентных услуг и нежелательных контактов.

«Детский пакет»:

  • ограничивает доступ ребенка к большинству нежелательных интернет-сайтов;
    Используется принцип «черного списка» и запрещается прямой доступ к веб-страницам, содержащим информацию для взрослых, азартные игры, нецензурную лексику, экстремистские, пропагандирующие насилие или наркотики материалы и т.п.;
  • запрещает ребенку отправку и прием платных SMS/MMS с коротких номеров, запрещает звонки на платные короткие номера;
  • запрещает рассылку рекламного характера от МТС на номер ребенка*.
  • позволяет устанавливать правила для управления звонками и SMS ребенка по принципу «черного списка» (новый функционал!).
    Ребенок будет защищен от нежелательного общения и не сможет тратить время на разговоры и SMS в неурочное время.

 Определение местоположения – родители всегда знают, где находится ребенок, ребенок может быстро проинформировать родителей о своем местоположении.

  • Родители имеют возможность узнавать, где находится их ребенок, и видеть его местоположение на карте (при условии, что родители тоже являются абонентами МТС).

    Родители получат возможность узнавать, где находится их ребенок, и смотреть его местоположение на карте (при условии, что родители тоже являются абонентами МТС). Для этого маме или папе необходимо отправить SMS-запрос со своего мобильного телефона на короткий номер 1112 (бесплатно при нахождении абонента в Ростовской области). В ответ на мобильный телефон родителя, выполнившего запрос, приходит SMS с адресом, где находится ребенок, и с интернет-ссылкой на карту. Посмотреть местоположение ребенка по интернет-ссылке можно на мобильном телефоне родителя. В месяц родителям доступно суммарно 50 запросов на определение местоположения ребенка. Предоставление  данного сервиса родителям не зависит от того, включена ли передача данных на мобильном телефоне ребенка. Таким образом, сервис доступен, даже если ребенок  использует даже самую простую модель телефона.

  • Сервис «Мама, я здесь!» - в любой ситуации ребенок может быстро сообщить родителям, где он находится (новый функционал!).
    Для этого ребенку необходимо набрать на своем телефоне бесплатную команду *211#(вызов). В ответ на этот запрос родителям, номера которых подключены к «Детскому пакету», направляется SMS с указанием местоположения ребенка со ссылкой на карту.

 


Уважаемые жители Веселовского района!

В целях активизации работы по устройству в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, популяризации  временной передачи детей-сирот в семьи граждан (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней) в Ростовской области  ежегодно проводится акция «Новый год в кругу семьи».

  Новый год – семейный праздник. Акция «Новый год в кругу семьи» направлена именно на то, чтобы ребенок из детского дома, у которого есть все, кроме семьи, ощутил волшебство семейного празднования, у него начали формироваться навыки семейной жизни, семейные традиции и устои. Эти навыки помогут ребенку в будущем, когда он покинет родной детский дом и окажется в самостоятельной жизни, не повторить ошибок своих родителей и не потерять своих будущих детей, не отказаться от них.

Но что Вам мешает принять участие в акции и сейчас, и в период летних каникул!

Акция направлена на пропаганду семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на привлечение внимания общественности к проблемам детей, которые находятся в государственных учреждениях.

 

Полезные сайты
Официальный интернет-портал правовой информации
Безопасность в Интернете

 

 

 

 

Выпускникам на заметку

 
 Проекты демоверсий,
спецификаций и
кодификаторов, КИМы

 

 

Антитеррор

 
 Министерством образования и науки РФ создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности...», которая доступна по адресу MAP.NCPTI.RU

 

 

2021 год - Год науки и технологий

 ;Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

 

 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz