Суббота, 27.04.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ Красноманычской ООШ

Меню сайта
Архив новостей
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
До начала проведения ВПР
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск по сайту

Доступная среда


На страницу «Общие сведения об организации»

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

В МБОУ Красноманычской ООШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, социальный педагог ;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии  с Паспортом доступности объекта  учреждение доступно условно избирательно (О,С,Г,У). Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивный зал, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  •  имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;
  •  Для доступа в школу имеется мобильный пандус;
  •  имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в кабинете информатики);
  •  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

*По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном  оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом  оборудован, звонком не оборудован.

Конструктивные особенности здания МБОУ Красноманычской ООШ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Для доступа в здание имеется мобильный пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МБОУ Красноманычской ООШ.

Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно)  для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Разработан план мероприятий («Дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. 

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на втором этаже. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

*По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном  доступе в столовую для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1) Здание МБОУ Красноманычской ООШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

2)     Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе  возможно через ФАП х. Красный Маныч

3) организация  и  создание  условий  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

5 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

6)  прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

8)  организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9) проведение  санитарно-противоэпидемических  и  профилактических мероприятий; 

10) профилактика несчастных случаев с обучающимися

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Красноманычской ООШ  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе на 1 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения не имеется

*По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ специальными техническими средствами 

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов и воспитателей.

Имеется педагог-психолог, социальный педагог

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате

Не имеется

 ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября.

   

Документы 

       На страницу «Общие сведения об организации»

Полезные сайты
Официальный интернет-портал правовой информации
Безопасность в Интернете

 

 

 

 

Выпускникам на заметку

 
 Проекты демоверсий,
спецификаций и
кодификаторов, КИМы

 

 

Антитеррор

 
 Министерством образования и науки РФ создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности...», которая доступна по адресу MAP.NCPTI.RU

 

 

2021 год - Год науки и технологий

 ;Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

 

 

ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz