На страницу «Общие сведения об организации»
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». |
|
В МБОУ Красноманычской ООШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
|
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход пандусом оборудован, звонком не оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ Красноманычской ООШ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). Для доступа в здание имеется мобильный пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МБОУ Красноманычской ООШ. Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно) для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ. Разработан план мероприятий («Дорожная карта»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на втором этаже. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о специальном доступе в столовую для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
1) Здание МБОУ Красноманычской ООШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 2) Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе возможно через ФАП х. Красный Маныч 3) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 5 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, 6) прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 8) организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) профилактика несчастных случаев с обучающимися |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Красноманычской ООШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор) |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения не имеется *По состоянию на 01 января 2021 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ специальными техническими средствами |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов и воспитателей. Имеется педагог-психолог, социальный педагог |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате |
Не имеется |
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с Российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября.
Документы